направляет в орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на средства связи, которые заявитель намеревается сертифицировать, заявку о проведении обязательной сертификации средства связи и его техническое описание на русском языке, содержащее технические параметры, позволяющие идентифицировать средство связи и оценить соответствие средства связи установленным требованиям;
заключает с органом по сертификации договор о проведении работ по обязательной сертификации;
предоставляет в орган по сертификации документ изготовителя, подтверждающий факт производства им заявляемого для проведения обязательной сертификации средства связи (в случае, если заявитель является продавцом);
осуществляет выбор схемы обязательной сертификации;
предоставляет органу по сертификации возможность отбора образцов для проведения испытаний;
обеспечивает беспрепятственное выполнение своих полномочий представителями органа по сертификации;
обращается в Федеральную службу по аккредитации с жалобами в случае неправомерных действий органов по сертификации;
обращается при необходимости в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за разъяснением вопросов, относящихся к обязательной сертификации.
1) постоянное выполнение сертификационных требований, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;
2) обеспечение соответствия сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;
3) обеспечение принятия необходимых мер для:
- оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика;
- рассмотрения жалоб;
- участия наблюдателей при необходимости;
4) обеспечение выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;
5) обеспечение использования сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
6) обеспечение приостановки или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;
7) обеспечение предоставления заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
8) в обеспечение ыполнения требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
9) обеспечение выполнения любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
10) обеспечение ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу:
- принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;
- документирование предпринятых действий.
11) незамедлительного информирования органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований.
К таким изменениям относятся:
- правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
- организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
- модификации продукции или производственного процесса;
- адрес для связи и места проведения работ;
- основные изменения в системе менеджмента качества.