|
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации
Поступившие жалобы и апелляции рассматриваются специально создаваемой в Органе по сертификации Комиссией. Комиссия создается для рассмотрения каждого конкретного случая подачи жалобы или поступающей претензии на решения Органа по сертификации, действия его должностных лиц и сотрудников. Комиссия создается в случаях:
некорректных действий (поведения) должностных лиц и сотрудников Органа по сертификации;
отказа в выдаче сертификата соответствия;
отказа в подтверждении действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля;
нарушения процедур проведения сертификации;
возникновения разногласий при выполнении договорных обязательств.
Жалобы и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, Орган по сертификации не рассматривает.
Состав комиссии
Комиссия создается в соответствии с приказом Руководителя Органа по сертификации, в состав комиссии как правило входят 3 специалиста Органа по сертификации. В целях объективности рассмотрения жалоб и претензий в состав комиссии могут быть включены представители общественных организаций по защите прав потребителей.
Порядок рассмотрения жалоб и претензий
В случае возникновения спорных вопросов по результатам или процедурам проведения сертификации заявитель подает в Орган по сертификации жалобу. Жалоба подается в письменном виде и содержит обоснование возражения по мотивам разногласий.
Все поступившие заявки регистрируются в журнале учета жалоб и претензий.
Зарегистрированные жалобы и претензии передаются Руководителю Органа по сертификации, для рассмотрения и назначения Комиссии.
Комиссия проводит работы по оценке объективности изложенной в жалобе (претензии) информации, для чего Комиссия может запросить дополнительные материалы, как у лица, подавшего жалобу, так и у лиц, на чьи действия поступила жалоба (претензия), провести внеплановую проверку системы менеджмента качества Органа по сертификации.
Принятие решения
Решение принимается на заседании Комиссии, на котором могут присутствовать как лицо, подавшее жалобу, так и лица, на чьи действия поступила жалоба (претензия). В ходе заседания, Комиссия рассматривает:
полученную, в ходе работы информацию, в том числе, акты проверок системы менеджмента качества Органа по сертификации, как внутренние, так и проведенные Комиссией, или аккредитующим органом;
соблюдение сотрудниками Органа по сертификации и должностными лицами, положений системы менеджмента качества Органа по сертификации;
возможность стороннего влияния на действия сотрудников Органа по сертификации и должностных лиц.
Заседание Комиссии оформляется протоколом.
Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Решение подписывается членами комиссии и утверждается Руководителем Органа по сертификации.
Решение вместе с протоколом заседания Комиссии направляется лицу, подавшему жалобу.
Срок рассмотрения жалоб и претензий не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в Журнале учета жалоб и претензий.
В случае несогласия лица, подавшего жалобу (претензию) в Орган по сертификации, оно вправе обратиться в Федеральное агентство связи.
Копии претензий, планов корректирующих мероприятий, материалов, подтверждающих устранение несоответствий и других, связанных с деятельностью органа по сертификации хранятся в архиве Органа по сертификации.
|